Не за горами уже теплая пора, и вот-вот захочется ощутить свободу, скорость и дыхание легкого теплого ветерка в лицо… Что может быть лучше, чем достать своего двухколесного друга и махнуть куда-нибудь за город!..
Однако, не стоит забывать, что после длительного зимнего хранения, необходимо уделить некоторое внимание Вашему велосипеду. Давайте же разберемся, на какие моменты следует обратить внимание!..
Итак, важная и обязательная процедура перед планируемой поездкой – оценка технического состояния велосипеда. Это сделать крайне необходимо, дабы предотвратить нежеланные проблемы, когда Вы окажетесь вдали от дома. А также, что не маловажно, это увеличит срок эксплуатации Вашего транспортного средства. Тем более, процедура займет несколько минут.
В первую очередь необходимо проверить давление в колесах. Чаще всего сбоку на покрышках оптимальное давление указывается производителем. Этот момент важен, так как, если давление будет слабым, при наезде на ухаб, велика вероятность повредить обод колеса; если же, наоборот, давление слишком сильное – будет ускорен износ покрышки, а также это влияет на комфорт езды, т.к. будет плохая амортизация при наезде на выбоины и неровности дороги. Обратите внимание, если после подкачки колес, быстро падает давление в них. Вполне возможно, что колесо получило повреждение в виде микропрокола или несправен ниппель.
Следующим этапом необходимо проверить исправность тормозов. В идеале торможение должно начинаться после того, как рычаг тормозной системы прошел около половины расстояния. Рукоятка же тормоза, даже при максимально сильном нажатии не должна касаться руля. Регулируется зажим тормозов регулировочным болтом, который расположен на переключателе скоростей. По возможности, не лишним будет обращение в веломастерскую, если в процессе эксплуатации тросы тормозной системы растянулись или стерлись тормозные колодки, там их Вам заменят специалисты.
Теперь давайте проверим колеса. Для этого нужно велосипед приподнять и «пошатать» колесо влево-вправо. Если будет заметен люфт относительно втулки колеса, это значит, что ослаблен зажим эксцентрика, либо втулка требует переборки. Как вариант, можно попробовать сделать следующее: ослабьте крепление и попробуйте установить колесо заново. Однако, если люфт так и остался, очень рекомендуем обратиться к специалистам, так как данная проблема может привести к серьезным неприятностям в пути.
Крутаните колесо — оно должно вращаться плавно и бесшумно. Если же замечаете, что обод трется о тормозную колодку, необходимо также переустановить колесо. Либо, в случае оставшейся проблемы, необходима регулировка тормозов или исправление неровности обода, что наиболее эффективно делать так же в веломастерской.
Следующим этапом следует проверить затяжку узлов велосипеда. Здесь очень кстати будет набор из шестигранных ключей. Подвигайте седло в разных направлениях: вверх-вниз, влево-вправо. Если у него есть свобода движения, подожмите хорошо винт хомута или крепление подседельного штыря к седлу.
Отправляясь в путь, внимательно проверьте работу переднего и заднего переключателя скоростей во всех положениях. Только при плавном повороте педалей во время движения, происходит корректная работа переключателя. Если это не учитывать, можно очень легко вывести из строя переключатель или повредить зубья системы.
В конце оценки состояния велосипеда, не забудьте подготовить велосумку с аптечкой и необходимыми инструментами. А также проверьте наличие светоотражателей и велонасоса.
Ну, как?.. Все в порядке? Тогда мы желаем Вам приятной поездки, а также не забывайте во время проводить осмотр и смазку наиболее изнашиваемых узлов Вашего двухколесного друга. И он будет Вам долго служить верой и правдой.
Укажите, что нашли нас на информационном портале о ремонте - remontinfo и получите скидку!
Укажите, что нашли нас на информационном портале о ремонте - remontinfo и получите скидку!
Укажите, что нашли нас на информационном портале о ремонте - remontinfo и получите скидку!
Компьютерная диагностика 120 000р, вместо 180 000р.
http://www.slivki.by/street-servis-sto-bespokrasochnoe-ydalenie-vmiatin.html