Ремонт квартир

Новая разработка Geohot’a: автопилот для каждого автомобиля или проект, который останется виртуальным

Помните Geohot'а?.. Почти десять лет назад, в 2007 году, талантливый парень из Америки взломал iPhone и выпустил первый в истории джейлбрейк. А через три года вышел джейл к Sony PlayStation 3. И сколько корпорация Sony не пыжилась, ей так и не удалось привлечь молодого гения к ответственности.

Новая разработка Geohot’a

Недавно Geohot, а ныне Джордж Хотц снова заявил о себе. Почти год назад ему удалось разработать программное обеспечение для беспилотного управления автомобилем. Система была опробована на его личном автомобиле Acura ILX. Автопилот отлично гоняет по шоссе, способен на сложные манёвры на скорости до 100 км/ч, может перестраиваться в полосах движения и выполнять разные трюки. Чтобы освоить подобные возможности, понадобилось всего несколько месяцев обучения нейросети. 

 Для продвижения своего продукта Джордж Хотц основал собственный бренд Comma.ai и в дальнейших планах было заявлено уже к концу текущего года выпустить в продажу комплекты Comma One за $999, куда будет включена подписка на 24 месяца и комплект оборудования.

 В прошлом году Geohot дал интервью журналисту Bloomberg и продемонстрировал возможности автоуправления, которое можно посмотреть здесь:  

По его словам, чтобы освоить навыки вождения и управления нейросетью достаточно около 8 часов. Автопилот в корне отличается от того, что существует на рынке в настоящий момент. Пройдя небольшое обучение, нейросеть может отлично ездить по трассе, выполнять перестроения на разные полосы, в случае необходимости осуществляет разгон и торможение, а также отлично вписывается в повороты. И это без участия водителя.

 Джордж Хотц обещает, что установка автопилотной системы в свой автомобиль будет доступна любому автовладельцу, что не сложнее, чем собрать мебель Ikea. Основным требованием является наличие электроусилителя руля и системы электронного контроля устойчивости (ЭКУ).

 Создав собственный бренд Comma.ai Geohot предпочитает работать в одиночку, хотя ему поступало предложение от Илона Маска на работу в Tesla Motors с многомиллионным бонусом.

 

Однако не все так просто как можно представить… Недавно инициатива молодого таланта наткнулась на бюрократизм властей. 28 октября 2016 года Джорджем Хотцем было получено письмо от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA).

«Уважаемый мистер Хотц, — сказано в письме. — Недавно Национальному управлению безопасностью движения на трассах стало известно о вашей компании, которая собирается продавать некий продукт, «запятая один» (Comma One), который по вашим заявлениям позволяет некоторым автомобилям Honda (и потенциально некоторым автомобилям Acura) работать в полуавтономном режиме. В блогозаписи от 20 октября 2016 года вы описали свою систему как “продвинутую систему помощи водителю” или “в терминологии традиционных автопроизводителей”, как “систему удержания полосы” и “адаптивный круиз-контроль”». 

По словам NHTSA, если для автомобиля требуется «послепродажный апгрейд», то есть переоборудование стандартной комплектации, то в этом случае производитель такого оборудования подчиняется пункту 301 закона Safety Act и регулированию со стороны Национального управления безопасностью движения на трассах. 

В письме говорится: «Мы озабочены, что ваш продукт подвергает риску безопасность ваших пользователей и других участников дорожного движения. Мы настоятельно рекомендуем отложить продажу или вывод своего продукта на дороги общего пользования до тех пор, пока не убедитесь в его безопасности». 

В соответствии с законом Safety Act Джордж Хотц должен ответить на данное письмо и прислать запрошенную информацию по продукту до 10 ноября 2016 года. В ином случае ему грозит штраф до $21 000 в день. В качестве приложения к письму NHTSA приводится список из 15 пунктов, на которые чиновники требуют ответ от Comma.ai. Сбор запрошенного пакета документов – огромная работа.

Как оказалось Geohot не видит смысла начинать переписку с бюрократами: «Я бы лучше посвятил свою жизнь разработке потрясающих технологий, чем общению с регулирующими органами». Один из его постов в Твиттере звучит так: «Comma One отменяется. Компания Comma.ai будет изучать другие продукты и другие рынки». «Привет вам из Шэньчжэня, Китай», - написал несколько дней назад Джордж.

Понятно, что это далеко не конец истории. В случае, если Geohot проигнорирует официальный запрос, к нему будут применены штрафные санкции. Программа-автопилот выпущена с открытым исходным кодом и лежит в свободном доступе. Ну, что же… ждем дальнейшего развития событий…

Поделиться

Читайте также


remontinfo.by © 2012 - 2022
ООО "Евротоп" УНП 190863596
г. Минск, ул. Фабричная 22
+375 17 298 26 51 (факс)
+375 44 566 66 62